«Не в количестве знаний заключается образование
а в полном понимании и искусном применении
всего того, что знаешь»
А. Дистервег
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.
Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы за 2016-2017 учебный год, стоит задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям.
Методическая тема школы:
«Создание условий для самоусовершенствования, самореализации и обеспечения качества образовательной деятельности каждого участника учебно-воспитательного процесса путем внедрения современных технологий»
Структура методической работы школы
Педагогический совет |
Методический совет |
Методические объединения |
ШМО учителей начальных классов |
ШМО учителей естественных и точных наук (биология, химия, физика, география, математика, информатика) |
ШМО учителей-словесников (русский язык, литература, английский язык) |
ШМО учителей общественных и общеразвивающих наук (история, обществознание, музыка, технология, ИЗО, физическая культура, ОБЖ) |
Методический семинар "Формирующее оценивание как условие реализации ФГОС"