Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа  № 17

Методическая страница учителя истории Мишиной А.В.

 

 

             

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать

         Моя педагогическая деятельность 

       Фотоальбом

Эссе « Я – учитель»

           Я – учитель. И этим я горжусь. Я учитель с большим стажем работы.   

      Родилась в посёлке Лёвиха в 1952году в рабочей семье. В 1969 году после окончания средней школы №17 училась в НТПГИ на факультете иностранных языков. После 4-х лет обучения продолжила  получать высшее образование на историческом факультете, работая в школе №17. Трудовой стаж – 45лет. В течение этого времени сделала 3 выпуска в начальной школе, 7 выпусков в старшем звене. Работаю учителем истории и обществознания. Имею высшую квалификационную категорию.

      25 лет руковожу школьным методическим объединением, член методического совета школы.

     15 лет возглавляла профсоюзную организацию учителей и работников школы , работала в летнем оздоровительном лагере в качестве воспитателя, старшей вожатой и в течение 6 лет начальником пионерского  лагеря «Звонкие голоса».

     Избиралась депутатом поселкового и городского советов разных созывов.

     В 2012 году в  ДК «Горняк» при поддержке Совета ветеранов посёлка и помощи своих учеников начала работу по созданию музея посёлка Лёвиха  и комнаты сказов  Бажова П.П.

     Награждена грамотами Министерства Просвещения РФ, Свердловской области, Главы Кировградского городского округа, медалью « Ветеран педагогического труда» и памятной медалью в честь 70-летия УДТК.

     Более 40 лет педагогической деятельности! Часто думаю я о правильности слов: «Что Бог ни делает, все к лучшему». Всегда хотела быть учителем, с самого детства. У меня были хорошие учителя! Это Александра Климентьевна Рябкова и  Красильникова Олимпиада Георгиевна, которые в начальной школе были для меня образцом для подражания. В 5классе нас взяли замечательные педагоги:  классный руководитель Белая Нелли Николаевна, изящная и тонкая натура, всегда модная и спокойная, сумевшая привить любовь мне к английскому языку. Осипова Людмила Аркадьевна, мягкая, умная и необыкновенно терпеливая, открывшая мне удивительный мир литературы. Я до сих пор с теплотой вспоминаю её волшебные уроки и литературные вечера. Учитель химии Голубева Нина Васильевна своим тихим голосом ввела меня в загадочный мир химии. А как интересно было на уроках математики у Лошкарёвой Валерии Михайловны: алгебраические неравенства и запутанные задачи по стереометрии казались мне лёгким препятствием для достижения главной цели. Уроки географии Кобликовой Тамары Порфирьевны «переносили» нас  с одного  материка на другой. Любовь к спорту мне привили Мотовиловы Тамара Викторовна и Геннадий Аркадьевич. Никогда не забуду уроки музыки и репетиции хора, где «колдовал» Константин Семёнович Лихачёв. Благодаря ему, я вместе с  подругами побывала и в Москве, и в Одессе на Всесоюзном фестивале детских хоров. Именно ещё в школе я поняла, что самая прекрасная на Земле профессия - это профессия учителя, которая  для меня была самой важной. Я задалась вопросом: каким должен быть учитель, чтобы оставить свой след не только в головах своих учеников, но и в их сердцах и душах. Без сомнения, учитель должен быть профессионалом в своем деле, всегда отлично подготовлен к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету), быть готовым ответить на любой детский вопрос. Но в том-то и дело, что очень часто нам задают вопросы не совсем, а иногда и совсем не связанные  с предметом. И в этом тоже своеобразие нашей профессии. Вся моя педагогическая деятельность основывается не только на том, чтобы научить детей учиться, а на том, как помочь им стать Человеком. Человеком, способного ставить перед собой задачи и брать на себя ответственность за их решение.  И в этом мне помогли мои наставники,Учителя с большой буквы: Макурина Антонина Михайловна, Голубева Нина Васильевна,  Нефёдова Тамара Петровна, Мишин Александр Иванович, Кузовникова Валентина Александровна и Суркова Лидия Денисовна.

Сегодня я вновь и вновь часто обращаюсь к мудрым советам А.С.Макаренко и А.В.Сухомлинского. Педагогические идеи и мысли этих великих  людей научили меня и сегодня  « сердце отдавать детям».

     Удивительно, но в своей работе я  не испытываю затруднений при установлении контакта и общения с детьми, скорее всего потому, что искренне люблю детей, а они это чувствуют.  Когда ребёнок доверяет взрослому, он ведёт себя открыто, непосредственно, он предстаёт совершенно в другом образе: доброжелательный, многогранный. Ребёнок не должен бояться школы, учителя. Школа для него, его класс должны быть опорой и поддержкой.

    Школа – это удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, творческого, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего. Дети не дают нам остановиться в развитии. Современные ИКТ – технологии помогают мне  в моём  стремлении узнать, понять, проявить себя и не оставляют места косности. Мне нравится меняться вместе с детьми, видеть их изумленные глаза, когда они узнают новое, заново переживать вместе с ними все то, что когда-то в юности переживала сама. Время, общество другое, но чувства, основы нравственности прежние.

    Всегда испытываю чувство удовлетворения от результатов своей педагогической деятельности,  наблюдая, как растут и развиваются мои дети. Я всегда переживаю и огорчаюсь, когда у моих учеников что-то не складывается в жизни.Но и испытываю чувство гордости за тех, кто счастлив, доволен работой и жизнью. Сегодня мои ученики возглавляют мою родную школу! Занимают ответственные посты в городе и посёлке. Я счастлива! Много среди них тех, кто работает в сфере образования.

     Всегда занимала активную жизненную позицию. Помню октябрятские и пионерские сборы, комсомольские собрания и вечера. Чувства ответственности и порядочности, дружбы и преданности закладывала школа. Я училась в окружении самых замечательных педагогов и среди самых преданных друзей и в самой хорошей школе!

 « Людям и свет , и радость приносить, жить надо так, чтоб небо не коптить !» -поётся в песне. Я вполне согласна с этим и стараюсь привить это своим ученикам.Большинство моих учеников целеустремлённые, ответственные люди с активной жизненной позицией: они всегда  были активистами в школе , а классы побеждали в конкурсе «Класс года».

    Я считаю, что учитель должен любить свою профессию, учеников, любить свой предмет и, лишь потом учить. Я люблю детей. Общение с ними заряжает меня творческой энергией, а увлечение профессией заставляет держать себя в форме. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В.Ключевский).

    «Не навреди!» Я говорю это родителям, беседуя с ними о воспитании их детей. Я говорю это своим воспитанникам, помогая  им сделать правильный выбор  при решении важных для них вопросов. Я  напоминаю это молодым педагогам, выполняя часто роль наставника. Я работала и продолжаю работать, руководствуясь этим  девизом.

    Я- учитель! Я имею честь прикоснуться к самому святому-душе ребёнка, ведь учитель сродни магу. Он должен видеть сердцем. Я горжусь тем, что отношусь к этим особенным людям, несущим Свет и Добро и самое главное знание – человеческое достоинство.

В законе Российской федерации « Об образовании» сказано , что современное содержание образования должно обеспечивать формирование человека –гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества». Как это сложно иногда сделать! В современном мире порой цена человеческой жизни доходит до нулевой отметки. И справиться с этой бедой только при помощи наказаний, даже самых жестоких, нельзя. Кардинальное решение проблемы заключается в убеждении каждого , что «не хлебом единым жив человек». Гуманитарный  и общественный цикл предметов в школе нацелен на то, чтобы будить и развивать  Человеческое в Человеке. Мои уроки истории и обществознания должны взволновать, заставить задуматься, «научиться жить вместе», «учиться познавать», «учиться делать», «учиться  быть». Я всегда думаю о том, стал ли мой урок для учеников проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства.

    Я – учитель.  Истинный учитель похож на художника, который  незаметными  прикосновениями  создаёт современного человека. Конечно, такая работа требует призвания, высокой профессиональной подготовки, предельной самоотдачи , кропотливого труда и  уйму времени…

Но я знаю точно, я в этом уверена : если бы у меня была еще одна жизнь,  она была бы отдана любимой профессии и детям!

Я – учитель, а значит:

Звучать! Сиять! И побеждать!

Умом и мудростью сражать!

На шёпот за спиной...

Внимания не обращать!

Зла не держать! Прощать!

Жить и любить!

Парить! Летать!

Дерзать! Мечтать!

Счастливой быть! Не отступать!

Кому нужна, тем помогать

И благодарностей от них не ждать!

Вы спросите: "Зачем мудрить?

Не лучше ли, попроще быть?"

Ответ не надо долго ждать:

"Чтоб Я своё не потерять!"

 

Моя педагогическая деятельность

 

Фотоальбом

                                          

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"