|
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать
|
Моя педагогическая деятельность
Фотоальбом
Эссе « Я – учитель»
Я – учитель. И этим я горжусь. Я учитель с большим стажем работы.
Родилась в посёлке Лёвиха в 1952году в рабочей семье. В 1969 году после окончания средней школы №17 училась в НТПГИ на факультете иностранных языков. После 4-х лет обучения продолжила получать высшее образование на историческом факультете, работая в школе №17. Трудовой стаж – 45лет. В течение этого времени сделала 3 выпуска в начальной школе, 7 выпусков в старшем звене. Работаю учителем истории и обществознания. Имею высшую квалификационную категорию.
25 лет руковожу школьным методическим объединением, член методического совета школы.
15 лет возглавляла профсоюзную организацию учителей и работников школы , работала в летнем оздоровительном лагере в качестве воспитателя, старшей вожатой и в течение 6 лет начальником пионерского лагеря «Звонкие голоса».
Избиралась депутатом поселкового и городского советов разных созывов.
В 2012 году в ДК «Горняк» при поддержке Совета ветеранов посёлка и помощи своих учеников начала работу по созданию музея посёлка Лёвиха и комнаты сказов Бажова П.П.
Награждена грамотами Министерства Просвещения РФ, Свердловской области, Главы Кировградского городского округа, медалью « Ветеран педагогического труда» и памятной медалью в честь 70-летия УДТК.
Более 40 лет педагогической деятельности! Часто думаю я о правильности слов: «Что Бог ни делает, все к лучшему». Всегда хотела быть учителем, с самого детства. У меня были хорошие учителя! Это Александра Климентьевна Рябкова и Красильникова Олимпиада Георгиевна, которые в начальной школе были для меня образцом для подражания. В 5классе нас взяли замечательные педагоги: классный руководитель Белая Нелли Николаевна, изящная и тонкая натура, всегда модная и спокойная, сумевшая привить любовь мне к английскому языку. Осипова Людмила Аркадьевна, мягкая, умная и необыкновенно терпеливая, открывшая мне удивительный мир литературы. Я до сих пор с теплотой вспоминаю её волшебные уроки и литературные вечера. Учитель химии Голубева Нина Васильевна своим тихим голосом ввела меня в загадочный мир химии. А как интересно было на уроках математики у Лошкарёвой Валерии Михайловны: алгебраические неравенства и запутанные задачи по стереометрии казались мне лёгким препятствием для достижения главной цели. Уроки географии Кобликовой Тамары Порфирьевны «переносили» нас с одного материка на другой. Любовь к спорту мне привили Мотовиловы Тамара Викторовна и Геннадий Аркадьевич. Никогда не забуду уроки музыки и репетиции хора, где «колдовал» Константин Семёнович Лихачёв. Благодаря ему, я вместе с подругами побывала и в Москве, и в Одессе на Всесоюзном фестивале детских хоров. Именно ещё в школе я поняла, что самая прекрасная на Земле профессия - это профессия учителя, которая для меня была самой важной. Я задалась вопросом: каким должен быть учитель, чтобы оставить свой след не только в головах своих учеников, но и в их сердцах и душах. Без сомнения, учитель должен быть профессионалом в своем деле, всегда отлично подготовлен к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету), быть готовым ответить на любой детский вопрос. Но в том-то и дело, что очень часто нам задают вопросы не совсем, а иногда и совсем не связанные с предметом. И в этом тоже своеобразие нашей профессии. Вся моя педагогическая деятельность основывается не только на том, чтобы научить детей учиться, а на том, как помочь им стать Человеком. Человеком, способного ставить перед собой задачи и брать на себя ответственность за их решение. И в этом мне помогли мои наставники,Учителя с большой буквы: Макурина Антонина Михайловна, Голубева Нина Васильевна, Нефёдова Тамара Петровна, Мишин Александр Иванович, Кузовникова Валентина Александровна и Суркова Лидия Денисовна.
Сегодня я вновь и вновь часто обращаюсь к мудрым советам А.С.Макаренко и А.В.Сухомлинского. Педагогические идеи и мысли этих великих людей научили меня и сегодня « сердце отдавать детям».
Удивительно, но в своей работе я не испытываю затруднений при установлении контакта и общения с детьми, скорее всего потому, что искренне люблю детей, а они это чувствуют. Когда ребёнок доверяет взрослому, он ведёт себя открыто, непосредственно, он предстаёт совершенно в другом образе: доброжелательный, многогранный. Ребёнок не должен бояться школы, учителя. Школа для него, его класс должны быть опорой и поддержкой.
Школа – это удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, творческого, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего. Дети не дают нам остановиться в развитии. Современные ИКТ – технологии помогают мне в моём стремлении узнать, понять, проявить себя и не оставляют места косности. Мне нравится меняться вместе с детьми, видеть их изумленные глаза, когда они узнают новое, заново переживать вместе с ними все то, что когда-то в юности переживала сама. Время, общество другое, но чувства, основы нравственности прежние.
Всегда испытываю чувство удовлетворения от результатов своей педагогической деятельности, наблюдая, как растут и развиваются мои дети. Я всегда переживаю и огорчаюсь, когда у моих учеников что-то не складывается в жизни.Но и испытываю чувство гордости за тех, кто счастлив, доволен работой и жизнью. Сегодня мои ученики возглавляют мою родную школу! Занимают ответственные посты в городе и посёлке. Я счастлива! Много среди них тех, кто работает в сфере образования.
Всегда занимала активную жизненную позицию. Помню октябрятские и пионерские сборы, комсомольские собрания и вечера. Чувства ответственности и порядочности, дружбы и преданности закладывала школа. Я училась в окружении самых замечательных педагогов и среди самых преданных друзей и в самой хорошей школе!
« Людям и свет , и радость приносить, жить надо так, чтоб небо не коптить !» -поётся в песне. Я вполне согласна с этим и стараюсь привить это своим ученикам.Большинство моих учеников целеустремлённые, ответственные люди с активной жизненной позицией: они всегда были активистами в школе , а классы побеждали в конкурсе «Класс года».
Я считаю, что учитель должен любить свою профессию, учеников, любить свой предмет и, лишь потом учить. Я люблю детей. Общение с ними заряжает меня творческой энергией, а увлечение профессией заставляет держать себя в форме. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В.Ключевский).
«Не навреди!» Я говорю это родителям, беседуя с ними о воспитании их детей. Я говорю это своим воспитанникам, помогая им сделать правильный выбор при решении важных для них вопросов. Я напоминаю это молодым педагогам, выполняя часто роль наставника. Я работала и продолжаю работать, руководствуясь этим девизом.
Я- учитель! Я имею честь прикоснуться к самому святому-душе ребёнка, ведь учитель сродни магу. Он должен видеть сердцем. Я горжусь тем, что отношусь к этим особенным людям, несущим Свет и Добро и самое главное знание – человеческое достоинство.
В законе Российской федерации « Об образовании» сказано , что современное содержание образования должно обеспечивать формирование человека –гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества». Как это сложно иногда сделать! В современном мире порой цена человеческой жизни доходит до нулевой отметки. И справиться с этой бедой только при помощи наказаний, даже самых жестоких, нельзя. Кардинальное решение проблемы заключается в убеждении каждого , что «не хлебом единым жив человек». Гуманитарный и общественный цикл предметов в школе нацелен на то, чтобы будить и развивать Человеческое в Человеке. Мои уроки истории и обществознания должны взволновать, заставить задуматься, «научиться жить вместе», «учиться познавать», «учиться делать», «учиться быть». Я всегда думаю о том, стал ли мой урок для учеников проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства.
Я – учитель. Истинный учитель похож на художника, который незаметными прикосновениями создаёт современного человека. Конечно, такая работа требует призвания, высокой профессиональной подготовки, предельной самоотдачи , кропотливого труда и уйму времени…
Но я знаю точно, я в этом уверена : если бы у меня была еще одна жизнь, она была бы отдана любимой профессии и детям!
Я – учитель, а значит:
Звучать! Сиять! И побеждать!
Умом и мудростью сражать!
На шёпот за спиной...
Внимания не обращать!
Зла не держать! Прощать!
Жить и любить!
Парить! Летать!
Дерзать! Мечтать!
Счастливой быть! Не отступать!
Кому нужна, тем помогать
И благодарностей от них не ждать!
Вы спросите: "Зачем мудрить?
Не лучше ли, попроще быть?"
Ответ не надо долго ждать:
"Чтоб Я своё не потерять!"
Моя педагогическая деятельность
Фотоальбом